УЧЕБНЫЙ ПОРТАЛ
 
 
 
 
 
Наш блог
Сообщения отобраны по ключевому слову "СДО" (18).   Показать все сообщения
 
Среда, 22 Апрель 2015
Время:10:27
Интегрированная информационно-обучающая система
Ключевые слова: СДО
 

Недостатки технической документации как учебного пособия

 

Техническая документация – наиболее достоверный источник информации об изделии. Она учитывает все конструктивные особенности и связанные с ними особенности эксплуатации и ремонта. При обучении технических специалистов документация широко используется в качестве учебного пособия, так как часто кроме поставляемой вместе с изделием документации никакой другой дополнительной информации просто нет.
Но полноценным учебником техническая документация стать не может, и для этого есть ряд причин:

  1. Учебник имеет методически правильную структуру, благодаря которой материал выстроен от простого к сложному, а пройденный материал повторяется по мере изучения нового.
  2. Руководства, как правило, не содержат в себе дополнительных разъясняющих материалов, необходимых для понимания изложенной информации.
  3. Учебники содержат в себе инструменты оценки и управления обучением: тестовые вопросы, задачи и обратную связь – ответы и рекомендации.

Даже при использовании интерактивной электронной документации большая часть причин, перечисленных выше, остается актуальными.

 

Далее...

 
Вторник, 30 Июль 2013

19 сентября 2008 года был подписан меморандум между Advanced Distributed Learning (ADL) и AeroSpace and Defense Industries of Europe (ASD).

 

Целью данного документа являлась интеграция учебного контента и технической документации, разрабатываемой по стандартам SCORM и S1000D соответственно.

 

В результате деятельности совместной рабочей группы ADL и ASD в последней редакции S1000D определена возможность использования в общей базе данных объектов для создания технических публикаций ( ости совместной рабочей группы ADL и ASD в последней редакции S1000D определена возможность использования в общей базе данных объектов для создания технических публикаций ( CSDB ) пакетов SCORM . Помимо этого сформированы правила управления, кодификации и публикации пакетов SCORM . Необходимо отметить, что на данном этапе развития интегративных связей между технической документацией и обучающими системами полноценная реализация всех функций LMS в рамках электронного технического документа не предусматривается. Существуют ограничения, связанные с усеченной реализаций функций обработки пакета в электронном техническом документе, созданном в соответствии с требованиями S1000D.

 

Далее...

 
Суббота, 20 Июль 2013

Наиболее распространенным нормативным документом в области обучающих систем в настоящее время является стандарт SCORM.

SCORM (Sharable Content Object Reference Model) — стандарт, разработанный для систем дистанционного обучения. Данный стандарт содержит требования к организации учебного материала и всей системы дистанционного обучения. SCORM позволяет обеспечить совместимость компонентов и возможность их многократного использования: учебный материал представлен отдельными блоками, которые могут включаться в разные учебные курсы и использоваться системой дистанционного обучения независимо от того, кем, где и с помощью каких средств были созданы. SCORM основан на стандарте XML.

На данный момент последняя версия стандарта — это SCORM 2004. Текст стандарта находится в свободном доступе на сайте http://www.adlnet.gov .

 

Общие принципы, на которых построен SCORM можно описать следующими тезисами:

 

Далее...

 
Среда, 10 Июль 2013

Все более заметна тенденция к постоянному повышению скорости обновления знаний. Для современно сотрудника ключевыми теперь являются следующие вопросы: «Чего я не знаю? Как я смогу получить эти знания?». И чем быстрее сотрудник организации сможет найти ответы на эти вопросы, тем быстрее он начнет приносить необходимый результат в своей работе. Для этого необходимы средства, обеспечивающие мобильность знаний, упрощающие и повышающие оперативность доступа к ним.

 

Одним из направлений повышения эффективности обучения, усвоения информации и сокращения затрат на сам процесс обучения является разработка и использование автоматизированных обучающих систем (АОС).

 

В настоящее время применяется множество терминов, обозначающих автоматизированную обучающую систему, которые, по сути, являются аналогичными. Наиболее распространенными из них являются:

  • система дистанционного обучения (СДО);
  • автоматизированная система дистанционного обучения (АСДО);
  • автоматизированная система обучения (АСО);
  • обучающая программа;
  • обучающая система и ряд других, менее распространенных понятий из области электронного обучения.

Для пояснения общего смысла перечисленных выше терминов можно привести следующее определение.


Автоматизированная обучающая система – это комплекс программно-технических и учебно-методических средств, обеспечивающих предоставление обучаемым изучаемого материала, проверку знаний обучаемых, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, а также предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала.

Практически все современные АОС поддерживают стандартизованные способы работы с данными, регламентированные стандартом SCORM .

 
Вторник, 8 Ноябрь 2011
Время:14:38
Краткий обзор конференции WebSoft 2011
 

Как уже упоминалось на нашем сайте , 28 октября 2011 года завершилась конференция клиентов и партнеров компании WebSoft «Лаборатория идей 2011».

 

Мне и моему коллеге – Денису Якореву, посчастливилось принять непосредственное участие в данном событии.

 

Попробую дополнить и развить отдельные важные мысли, прозвучавшие на конференции.

 

Итак, мысль первая:

 

1. Обучение должно быть максимально адаптировано под особенности обучаемого.

 

Суть адаптивной модели обучения уже была затронута в одной из статей нашего ресурса. Идеальным развитием данной модели является представление учебного контента не в виде набора некоторых элементов (учебных модулей, блоков и т.п.), а в виде непрерывной последовательности.

 

Далее...

 
Суббота, 16 Июль 2011
Время:16:06
Проблемы выбора СДО
 

Уважаемые коллеги!

 

Как вы знаете, функционал современных систем дистанционного обучения (СДО) уже давно вырос из рамок управления дистанционным обучением и продолжает охватывать все новые и новые области управления персоналом. В некоторых СДО уже появилась возможность автоматизации оценки персонала 360, оценки повседневной деятельности сотрудников, управления талантами и т.д.

 

С появлением у систем новых возможностей, растет и путаница среди заказчиков: при выборе СДО очень сложно охватить всю номенклатуру характеристик системы, а тем более сравнить несколько систем между собой. Положение усугубляется еще и тем, что у каждого из разработчиков свой взгляд на структуру разрабатываемого продукта. Соответственно перед заказчиками встает вопрос: как понять насколько конкретная СДО удовлетворяет его потребностям? Мы попытались разобраться с этим вопросом.

 

Далее...

 
Вторник, 31 Май 2011
Время:10:10
Отечественные системы дистанционного обучения (СДО)
 
image Сегодня на российском рынке представлено достаточно много различных систем дистанционного обучения. Однако, данных относительно их функционала, возможностей, удобства и других важных параметров в открытых источниках почти не найти. В свое время нашей компании пришлось выбирать какую СДО предлагать клиентам . Понятно, что гораздо легче предлагать систему, в возможностях которой уверен, поэтому нам пришлось провести анализ рынка отечественных систем дистанционного обучения .

 

Почему именно отечественные СДО? Дело в удобстве. Заказчики бывают разные, соответственно и их потребности также разные. Найти СДО, удовлетворяющую все их желания, невозможно, а вот доработать уже существующую под конкретного заказчика вполне реально. И вот тут выявляется основное преимущество отечественных разработчиков – они всегда «под рукой» и могут выполнить подобную задачу за приемлемое время . Согласитесь, очень удобно.

 

Далее...

 
Понедельник, 30 Май 2011
Время:09:46
Модели обучения автоматизированных обучающих систем
Ключевые слова: АОС обучающая система СДО
 

Как правило модели обучения не зависят от способа реализации учебного процесса: будь то очное обучение или обучение с использованием автоматизированных обучающих систем (далее “обучающих систем”).

 

Ключевое отличие использования обучающей системы состоит в максимальной адаптивности модели обучения под требования обучаемого.

 

Для того, чтобы продолжить анализ моделей обучения, предлагаю определиться с терминологией. Итак…

 

Модель обучения — схема или план действий педагога при осуществлении учебного процесса. В основе модели обучения лежит организация преобладающей деятельности учащихся.


Адаптивность – это свойство системы приспосабливаться к действиям пользователя, т.е. система изменяет свои параметры и структуру в зависимости от работы пользователя.


Адаптируемость системы – это возможность пользователя изменять структуру и параметры системы.

 

 

Далее...

 
Вторник, 26 Апрель 2011
Время:11:18
Суть дистанционного обучения
 
Суть дистанционного обучения Признавая всю «человечность» традиционной системы обучения и всю «неестественность» индустриального дистанционного обучения, оно является единственно возможным в эпоху социального заказа на высокий уровень образовательной подготовки населения в целом

 

Peters O. Founding The Open Universities.
New Delhi, Sterling Publishers Private, Ltd., 1997

 

Как же определить самое существенное и основополагающее в дистанционном обучении? Непростой вопрос, как мне кажется. Но что самое главное – сугубо индивидуальный. Каждый сам определяет для себя выбор способа обучения, а также достоинства и недостатки конкретного учебного процесса.

 

Далее...

 
Пятница, 1 Апрель 2011
Время:12:55
Классификация обучающих систем
Ключевые слова: классификация СДО
 

В сети Интернет можно найти различные классификации обучающих систем (систем дистанционного обучения (СДО)), а также технологий, лежащих в их основе. Однако с точки зрения логики не все подобные классификации могут быть полностью применимы к обучающим системам.

На основе определений обучающих систем и процесса обучения , которые были приведены ранее, можно сделать вывод, что обучающая система – это совокупность программно-технических средств, предназначенных для сокращения степени участия человека в процессе передачи и усвоения знаний, умений и навыков.

Из найденных классификаций для анализа были отобраны следующие:

На основе анализа вышеперечисленных источников, а также собственного представления об обучающих системах мы постараемся сформировать классификацию, которая будет учитывать достоинства и недостатки существующих.

 

Далее...

RSS