УЧЕБНЫЙ ПОРТАЛ
 
 
 
 
 
Наш блог
Сообщения отобраны по ключевому слову "интерактивные курсы" (7).   Показать все сообщения
 
Понедельник, 16 Июнь 2014
Время:14:43
eLearning and the Science of Instruction. Что такое e-Learning
 

Технологии передачи информации стремительно меняются: телеграф сменился радио, после радио пришло телевидение, которое сейчас постепенно вытесняется интернетом.

 

Радио и телевидение оказали свое влияние и на процесс обучения, дав возможность использовать аудио- и видео-информацию в учебном процессе, записывать и просматривать записи учебных занятий и т.д. С появлением компьютеров и интернета появилась возможность добавить учебным материалам ранее невиданной интерактивности: предоставить ученику немедленную обратную связь по ходу изучения материала, дать ему возможность обсудить информацию с коллегами и экспертами, даже если они находятся за тридевять земель. Не использовать эти возможности было бы глупо — так появился eLearning.

 

В этом посте мы рассмотрим что же такое e-Learning, как он работает, для чего он используется и насколько эффективен. Читать далее

Время:14:32
eLearning and the Science of Instruction. Как люди учатся. Когнитивная теория
 

В последнее время среди разработчиков электронных курсов разгораются нешуточные споры на тему технологий в обучении. Кто-то утверждает, что все проблемы обучения решит геймификация, так как современное молодое поколение не представляет себя без компьютерных игр, кто-то больше склоняется к инфографике, так как она понятнее и нагляднее. Одни считают, что обучение можно свести к чтению слайдов, другие слайды не признают вообще. Кто же прав?

 

В этой статье мы рассмотрим когнитивную теорию — современное представление о процессе получения учеником новых знаний и ее применение для электронных курсов.

 

Читать далее…

 
Пятница, 24 Январь 2014
Время:10:31
Почему мы получаем удовольствие от компьютерных игр
 

Вольный пересказ наиболее интересной, на мой взгляд, информации из книги Raph Koster «A Theory of Fun for Game Design».

 

Теория удовольствия

 

Игры — уникальный феномен. Видов игр тысячи, заядлых игроков — многие миллионы. Наверное, не найдется ни одного человека, который бы никогда не играл в игры и не получал от них удовольствия. В то же время не все игры одинаково увлекательны, одни «цепляют» сильно и надолго, другие неинтересные для большинства. Почему так происходит? В чем разница между хорошей и посредственной игрой? И отчего зависит количество удовольствия от игры?

 

Ответы на эти вопросы дали исследования работы головного мозга. Оказалось, что мозг — это совершенная фабрика по производству шаблонов поведения. В погоне за энергоэффективностью, он пытается снизить объем активной мыслительной деятельности — автоматизировать простые и рутинные операции, чтобы в дальнейшем выполнять их без раздумий — по шаблону. Благодаря этому, мы можем, например, так и не вспомнить, что же конкретно мы делали сегодня утром до того, как выпили кофе на работе, выключили ли мы свет в квартире и закрыли ли дверь на ключ. Все эти действия мы выполняли по готовому алгоритму, не уделяя им особого внимания.

 

Далее...

 
Пятница, 9 Август 2013
Время:08:32
Designing Successful E-learning. Часть 7. Адаптация полученных знаний и навыков
 

Завершение электронного курса вовсе не означает окончания всего процесса обучения. Ученикам еще предстоит научиться применять полученные знания и навыки на практике, окончательно сформировать новый шаблон поведения. Если же новые навыки так и не найдут применения в повседневной деятельности, значит мы не будем иметь право считать обучение успешным.

 

Существует несколько способов, помогающих адаптировать новые знания к повседневной деятельности:

 

Далее...

 
Четверг, 13 Октябрь 2011
Время:16:46
Виджеты для Adobe Captivate. Передаем статус вопроса.
 

В одной из публикаций мы уже рассматривали вопрос перадачи данных из Adobe Flash в Adobe Captivate о состоянии приложения. В тот раз речь шла о интерактивном виджете, сегодня же, мы с вами поговорим о виджете-вопросе.

 

Основные сведения

 

Виджет вопрос может находиться в двух основных состояниях: “ответ на вопрос завершен” либо “ответ на вопрос продолжается”. Если ответ на вопрос не завершен, то независимо от правильности ответов, при нажатии на кнопку Submit появится желтое (настройки по умолчанию) окно с надписью “You must answer the question before continuing” (Вы должны ответить на вопрос перед тем, как продолжить) . Если же ответ завершен, то в зависимости от ответа могут появится окна с надписью об успехе (зеленое), либо об ошибке (красное).

 

Далее...

 
Вторник, 20 Сентябрь 2011
Время:08:35
Графика для электронных курсов. Почему 3D
 
3D Уважаемые коллеги, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите фразу “ Курс в 3D ”? Уверен, что вам обязательно придут на ум такие мысли как “это очень дорого” или “много денег, мало толку”. Да, вы отчасти правы, но только отчасти. Давайте рассмотрим направления , в которых 3D ведет не только к повышению эффективности обучения , но и к существенной экономии .

Для начала давайте разберемся почему же сложился стереотип о дороговизне курсов с 3D.

 

Конечно же, вы не раз встречались с учебными курсами, где буквально вся графика выполнена с использованием 3D моделей: обстановка локаций, персонажи и т.д. Смотрится здорово, не правда ли? Все понятно, наглядно, но есть одно но… Насколько это нужно? Возможно ли было сэкономить на моделировании, используя текстовые описания, фотографии, клипарты и т.д., существенно не потеряв при этом в качестве учебного материала ? Если ответ положительный, то смело можно утверждать, что, в данном случае, 3D графика непосредственно не связана с темой и задачами курса, а значит ее использование не совсем оправдано.

 

Далее...

 
Среда, 13 Апрель 2011
Время:11:45
Обучение технических специалистов. Что было вчера, что есть сегодня, что будет завтра…
 
49 Ни для кого не секрет, что обучение в нашей стране на изломе. Одни бегут вровень, а кто-то и немного впереди паровоза, но значительная часть консервативно настроенных преподавателей, учителей, инструкторов и т.д. по прежнему держатся устаревших, “проверенных временем” подходов.

 

Давайте рассмотрим те учебные материалы, по которым учили, учат и будут учить специалистов, от которых напрямую зависит будущее нашей промышленности.

 

Бумажное прошлое

 

Начнем рассмотрение вопроса с периода, непосредственно предшествовавшего эпохе всеобщей компьютеризации.

 

Стоит отметить, что учебные материалы, предназначенные для технических специалистов, непосредственно зависят от устройства оборудования, с которым им предстоит работать. Поэтому единственным источником получения достоверной и полной информации, на тот момент, являлась конструкторская документация. Мало кто знает, что под конструкторской документацией понимается не только гора чертежей и спецификаций, но также и такие документы, как руководство по эксплуатации, ремонту, техническое описание изделия и некоторые другие, которые часто используются специалистами вместо учебников.

 

Далее...

RSS