УЧЕБНЫЙ ПОРТАЛ
 
 
 
 
 
Наш блог
Сообщения отобраны по ключевому слову "мультимедийный курс" (4).   Показать все сообщения
 
Пятница, 24 Январь 2014
Время:10:31
Почему мы получаем удовольствие от компьютерных игр
 

Вольный пересказ наиболее интересной, на мой взгляд, информации из книги Raph Koster «A Theory of Fun for Game Design».

 

Теория удовольствия

 

Игры — уникальный феномен. Видов игр тысячи, заядлых игроков — многие миллионы. Наверное, не найдется ни одного человека, который бы никогда не играл в игры и не получал от них удовольствия. В то же время не все игры одинаково увлекательны, одни «цепляют» сильно и надолго, другие неинтересные для большинства. Почему так происходит? В чем разница между хорошей и посредственной игрой? И отчего зависит количество удовольствия от игры?

 

Ответы на эти вопросы дали исследования работы головного мозга. Оказалось, что мозг — это совершенная фабрика по производству шаблонов поведения. В погоне за энергоэффективностью, он пытается снизить объем активной мыслительной деятельности — автоматизировать простые и рутинные операции, чтобы в дальнейшем выполнять их без раздумий — по шаблону. Благодаря этому, мы можем, например, так и не вспомнить, что же конкретно мы делали сегодня утром до того, как выпили кофе на работе, выключили ли мы свет в квартире и закрыли ли дверь на ключ. Все эти действия мы выполняли по готовому алгоритму, не уделяя им особого внимания.

 

Далее...

 
Вторник, 30 Июль 2013

19 сентября 2008 года был подписан меморандум между Advanced Distributed Learning (ADL) и AeroSpace and Defense Industries of Europe (ASD).

 

Целью данного документа являлась интеграция учебного контента и технической документации, разрабатываемой по стандартам SCORM и S1000D соответственно.

 

В результате деятельности совместной рабочей группы ADL и ASD в последней редакции S1000D определена возможность использования в общей базе данных объектов для создания технических публикаций ( ости совместной рабочей группы ADL и ASD в последней редакции S1000D определена возможность использования в общей базе данных объектов для создания технических публикаций ( CSDB ) пакетов SCORM . Помимо этого сформированы правила управления, кодификации и публикации пакетов SCORM . Необходимо отметить, что на данном этапе развития интегративных связей между технической документацией и обучающими системами полноценная реализация всех функций LMS в рамках электронного технического документа не предусматривается. Существуют ограничения, связанные с усеченной реализаций функций обработки пакета в электронном техническом документе, созданном в соответствии с требованиями S1000D.

 

Далее...

 
Вторник, 11 Июнь 2013
Время:11:11
Книга Designing Successful E-learning. Часть 5. Запоминающиеся учебные события
 
/download_file.html?file_id=6208009433213380895 При стандартной схеме обучения, включающей трансляцию информации и заключительный тест, ученик запоминает информацию, как правило, только до момента тестирования, после чего она беспрепятственно улетучивается. Для эффективного электронного курса, этого, конечно, недостаточно. Давайте вкратце рассмотрим способы, позволяющие сделать более запоминающимися основные составляющие учебного события: контекст, задачи, активность и обратную связь.

 

1 Введение

 

1.1 Запоминающийся контекст

  • Использование жесткой сюжетной линии, с элементами напряженности, необычными ситуациями, юмором и драматическими моментами;
  • Использование захватывающих медиа: взгляд с необычной точки зрения, интересные иллюстрации, анимации и аудио;
  • Схематическое изображение абстрактных понятий и следствий из них;
  • Использование приемов и техник, облегчающих запоминание (мнемоники/мнемотехники), помощь ученикам в составлении их собственных мнемоник.

1.2 Запоминающиеся задачи

 

Далее...

 
Пятница, 4 Март 2011
Время:14:09
Стоимость разработки мультимедийных курсов
Ключевые слова: SCORM мультимедийный курс
 

Чтобы определить стоимость разработки того или иного учебного курса необходимо в первую описать процесс его разработки. Исходя из этого можно примерно составить распределение трудозатрат по этапам создания курса и, следовательно, оценить его стоимость (конечно для этого нужно знать хотя бы ориентировочно стоимость единицы времени разработчиков).

 

С чего же начинается разработка электронного учебного курса? Конечно же эта некая идея, замысел, которые могут быть оформлены, как в произвольной форме, так и в виде технического задания.

 

В данном документе должна быть четко определена предметная область, а также цели и задачи, которые необходимо достичь использованием создаваемого курса в процессе обучения. Дополнительно замысел (техническое задание) может содержать другие сведения, касающиеся, как содержательной, так и функциональной части курса. Например, это могут быть схемы работы с курсом (последовательность прохождения материала), эскизы графических элементов курса или требования к исходным данным, которые должны быть использованы при его разработке, требования к типам практических заданий (если они должны присутствовать в курсе) и многое другое.

 

После того, как сформирован замысел курса необходимо разработать методический материал, который, собственно, и будет представлен обучаемому в готовом курсе. Подходы к формированию методического материала могут быть различны. На мой взгляд оптимальным является тот, который позволяет всю дальнейшую разработку информационных элементов курса (графика, текст, анимации, видео, звук) осуществить на основе методического материала без разработки дополнительных описаний и пояснений (в частности, для графики). То есть методический материал курса должен быть представлен в виде сценарного плана, описывающего содержание и типы информации, представляемой пользователю, а также способы взаимодействия с этой информацией.

 

Далее...

RSS