УЧЕБНЫЙ ПОРТАЛ
 
 
 
 
 
Наш блог
Сообщения отобраны по ключевому слову "обучающая система" (11).   Показать все сообщения
 
Вторник, 30 Июль 2013

19 сентября 2008 года был подписан меморандум между Advanced Distributed Learning (ADL) и AeroSpace and Defense Industries of Europe (ASD).

 

Целью данного документа являлась интеграция учебного контента и технической документации, разрабатываемой по стандартам SCORM и S1000D соответственно.

 

В результате деятельности совместной рабочей группы ADL и ASD в последней редакции S1000D определена возможность использования в общей базе данных объектов для создания технических публикаций ( ости совместной рабочей группы ADL и ASD в последней редакции S1000D определена возможность использования в общей базе данных объектов для создания технических публикаций ( CSDB ) пакетов SCORM . Помимо этого сформированы правила управления, кодификации и публикации пакетов SCORM . Необходимо отметить, что на данном этапе развития интегративных связей между технической документацией и обучающими системами полноценная реализация всех функций LMS в рамках электронного технического документа не предусматривается. Существуют ограничения, связанные с усеченной реализаций функций обработки пакета в электронном техническом документе, созданном в соответствии с требованиями S1000D.

 

Далее...

 
Среда, 10 Июль 2013

Все более заметна тенденция к постоянному повышению скорости обновления знаний. Для современно сотрудника ключевыми теперь являются следующие вопросы: «Чего я не знаю? Как я смогу получить эти знания?». И чем быстрее сотрудник организации сможет найти ответы на эти вопросы, тем быстрее он начнет приносить необходимый результат в своей работе. Для этого необходимы средства, обеспечивающие мобильность знаний, упрощающие и повышающие оперативность доступа к ним.

 

Одним из направлений повышения эффективности обучения, усвоения информации и сокращения затрат на сам процесс обучения является разработка и использование автоматизированных обучающих систем (АОС).

 

В настоящее время применяется множество терминов, обозначающих автоматизированную обучающую систему, которые, по сути, являются аналогичными. Наиболее распространенными из них являются:

  • система дистанционного обучения (СДО);
  • автоматизированная система дистанционного обучения (АСДО);
  • автоматизированная система обучения (АСО);
  • обучающая программа;
  • обучающая система и ряд других, менее распространенных понятий из области электронного обучения.

Для пояснения общего смысла перечисленных выше терминов можно привести следующее определение.


Автоматизированная обучающая система – это комплекс программно-технических и учебно-методических средств, обеспечивающих предоставление обучаемым изучаемого материала, проверку знаний обучаемых, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, а также предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала.

Практически все современные АОС поддерживают стандартизованные способы работы с данными, регламентированные стандартом SCORM .

 
Среда, 7 Декабрь 2011
Время:14:28
E-learning в автомобильной отрасли
 

На прошлой неделе компания Towards Maturity опубликовала результаты исследования, касающиеся внедрения, использования и эффективности e-learning в автомобильной отрасли . Я ( от имени автора оригинальной статьи ) в начале своей профессиональной деятельности (с 1997 по 2000 год) успел поработать в этой сфере . До сих пор помню множество очных тренингов и обучающих видео по технической поддержке, которые в то время показывали с помощью VHS магнитофонов. Поэтому мне было особенно интересно узнать, что скажут исследования об обучающих технологиях, используемых в отрасли сегодня.

 

Сам доклад вы можете скачать здесь .

 

Ниже приведены основные тезисы доклада:

 

Далее...

 
Вторник, 8 Ноябрь 2011
Время:14:38
Краткий обзор конференции WebSoft 2011
 

Как уже упоминалось на нашем сайте , 28 октября 2011 года завершилась конференция клиентов и партнеров компании WebSoft «Лаборатория идей 2011».

 

Мне и моему коллеге – Денису Якореву, посчастливилось принять непосредственное участие в данном событии.

 

Попробую дополнить и развить отдельные важные мысли, прозвучавшие на конференции.

 

Итак, мысль первая:

 

1. Обучение должно быть максимально адаптировано под особенности обучаемого.

 

Суть адаптивной модели обучения уже была затронута в одной из статей нашего ресурса. Идеальным развитием данной модели является представление учебного контента не в виде набора некоторых элементов (учебных модулей, блоков и т.п.), а в виде непрерывной последовательности.

 

Далее...

 
Суббота, 16 Июль 2011
Время:16:06
Проблемы выбора СДО
 

Уважаемые коллеги!

 

Как вы знаете, функционал современных систем дистанционного обучения (СДО) уже давно вырос из рамок управления дистанционным обучением и продолжает охватывать все новые и новые области управления персоналом. В некоторых СДО уже появилась возможность автоматизации оценки персонала 360, оценки повседневной деятельности сотрудников, управления талантами и т.д.

 

С появлением у систем новых возможностей, растет и путаница среди заказчиков: при выборе СДО очень сложно охватить всю номенклатуру характеристик системы, а тем более сравнить несколько систем между собой. Положение усугубляется еще и тем, что у каждого из разработчиков свой взгляд на структуру разрабатываемого продукта. Соответственно перед заказчиками встает вопрос: как понять насколько конкретная СДО удовлетворяет его потребностям? Мы попытались разобраться с этим вопросом.

 

Далее...

 
Вторник, 31 Май 2011
Время:10:10
Отечественные системы дистанционного обучения (СДО)
 
image Сегодня на российском рынке представлено достаточно много различных систем дистанционного обучения. Однако, данных относительно их функционала, возможностей, удобства и других важных параметров в открытых источниках почти не найти. В свое время нашей компании пришлось выбирать какую СДО предлагать клиентам . Понятно, что гораздо легче предлагать систему, в возможностях которой уверен, поэтому нам пришлось провести анализ рынка отечественных систем дистанционного обучения .

 

Почему именно отечественные СДО? Дело в удобстве. Заказчики бывают разные, соответственно и их потребности также разные. Найти СДО, удовлетворяющую все их желания, невозможно, а вот доработать уже существующую под конкретного заказчика вполне реально. И вот тут выявляется основное преимущество отечественных разработчиков – они всегда «под рукой» и могут выполнить подобную задачу за приемлемое время . Согласитесь, очень удобно.

 

Далее...

 
Понедельник, 30 Май 2011
Время:09:46
Модели обучения автоматизированных обучающих систем
Ключевые слова: АОС обучающая система СДО
 

Как правило модели обучения не зависят от способа реализации учебного процесса: будь то очное обучение или обучение с использованием автоматизированных обучающих систем (далее “обучающих систем”).

 

Ключевое отличие использования обучающей системы состоит в максимальной адаптивности модели обучения под требования обучаемого.

 

Для того, чтобы продолжить анализ моделей обучения, предлагаю определиться с терминологией. Итак…

 

Модель обучения — схема или план действий педагога при осуществлении учебного процесса. В основе модели обучения лежит организация преобладающей деятельности учащихся.


Адаптивность – это свойство системы приспосабливаться к действиям пользователя, т.е. система изменяет свои параметры и структуру в зависимости от работы пользователя.


Адаптируемость системы – это возможность пользователя изменять структуру и параметры системы.

 

 

Далее...

 
Вторник, 26 Апрель 2011
Время:11:18
Суть дистанционного обучения
 
Суть дистанционного обучения Признавая всю «человечность» традиционной системы обучения и всю «неестественность» индустриального дистанционного обучения, оно является единственно возможным в эпоху социального заказа на высокий уровень образовательной подготовки населения в целом

 

Peters O. Founding The Open Universities.
New Delhi, Sterling Publishers Private, Ltd., 1997

 

Как же определить самое существенное и основополагающее в дистанционном обучении? Непростой вопрос, как мне кажется. Но что самое главное – сугубо индивидуальный. Каждый сам определяет для себя выбор способа обучения, а также достоинства и недостатки конкретного учебного процесса.

 

Далее...

 
Среда, 16 Февраль 2011
Время:15:35
Примеры автоматизированных систем обучения (обучающих систем)
Ключевые слова: обучающая система СДО
 

Для того, чтобы полностью ознакомиться с автоматизированной системой обучения (обучающей системой, системой дистанционного обучения) необходимо рассмотреть не только ее пользовательскую часть, но и функции настройки и администрирования системы.

 

Как правило, большинство примеров коммерческих систем обучения, размещенных в сети интернет, позволяют оценить только работу пользователя. Да и то не в полной мере, потому что внешний вид и настройку пользовательского интерфейса демонстрационной версии разработчики пытаются сделать максимально простой, чтобы не “спугнуть” потенциальных клиентов.

 

Далее...

 
Воскресенье, 6 Февраль 2011
Время:15:49
Интеграция обучающих систем
 

Интеграция

В данной статье мы попробуем коротко рассмотреть два возможных варианта интеграции обучающих систем:

  1. Интеграция между различными СДО.
  2. Интеграция СДО с другими информационными системами.

Вариант 1

Интеграция между СДО осуществляется, в основном, на уровне контента (учебного материала). Для осуществления подобной интеграции СДО должны поддерживать стандарты, регламентирующие требования к подобному контенту и способам его использования.

Наиболее известными стандартами в данной области являются SCORM, AICC и IMS.

В основном эти нормативные документы регламентируют следующие аспекты разработки и использования АОС (СДО):

 

Далее...

RSS