УЧЕБНЫЙ ПОРТАЛ
 
 
 
 
 
Наш блог
Сообщения отобраны по ключевому слову "электронные учебные курсы" (18).   Показать все сообщения
 
Среда, 30 Март 2016
Время:16:22
eLearning and the Science of Instruction. Кто рулит?
 

В этой части конспекта мы постараемся ответить на принципиально важный вопрос - кто же всё-таки должен руководить прохождением курса: сам ученик или, может быть, разработчик курса или преподаватель?

Далее...

 
Пятница, 29 Январь 2016
Время:12:49
eLearning and the Science of Instruction. Совместное обучение в сети
 

Для обозначения совместного обучения при помощи информационных технологий  в западной литературе используется аббревиатура - CSCL (Computer-Supported Collaborative Learning)
Под CSCL понимается использование командами от 2 до 5 человек синхронных и асинхронных инструментов в целях, способствующих обучению:

  • создание продуктов,
  • решение учебных задач,
  • обсуждение видео-примеров и др.


Для этого обычно используются следующие типы приложений:

  • блоги и мини-блоги
  • видео-конференции
  • чаты
  • электронная почта
  • форумы
  • социальные сети
  • вики


Но стоит помнить, что технологии сами по себе бесполезны. Важно то, как они будут вписаны в процесс обучения, ведь технологии меняются, а человек учится также, как и тысячи лет назад.

 

Совместное очное обучение активно изучается на протяжении последних 60 лет. Результаты этих исследований достаточно интересны, и вполне применимы и для совместного обучения в виртуальном пространстве и сети Интернет.

Согласно исследованиям, совместное обучение имеет огромный потенциал для повышения качества обучения, но для этого оно должно соответствовать трём основным критериям:

  1. Ученики должны быть взаимозависимы
  2. Должна быть выбрана правильная цель обучения
  3. Между учениками должна быть налажена высококачественная коммуникация

 

Далее...

Время:11:39
eLearning and the Science of Instruction. Упорядоченная полемика
 

Упорядоченная полемика - это методология аргументации собственной позиции, придуманная Johnson and Johnson в 1992 году.

Согласно Johnson and Johnson процесс формирования позиции включает следующие этапы:

  1. Определение противоречия или констатация теории, подтверждённой доказательствами
  2. Констатация альтернативных теорий
  3. Опровержение альтернативных теорий
  4. Выдвижение контр-аргументов к основной теории и их опровержение

 

Далее...

 
Вторник, 21 Апрель 2015
Время:12:17
eLearning and the Science of Instruction. Практические задания
 

В очередных постах речь пойдет о практических заданиях в дистанционном обучении и о наиболее часто встречающихся их видах. Рассмотрим, что такое осознанная практика, и почему только такой вид деятельности способствует развитию знаний и навыков. Рассмотрим основные принципы, позволяющие перенести осознанную практику в электронный формат:

  1. Принцип достаточности объема практики
  2. Принцип отражения реальной деятельности
  3. Принцип эффективной обратной связи
  4. Принцип распределения практики между учебными событиями
  5. Использованию принципов мультимедиа в практических заданиях
  6. Принцип постепенного перехода от примеров к практике

Вся информация о практических задания разделена на 2 части:

 
Понедельник, 10 Ноябрь 2014
Время:14:18
eLearning and the Science of Instruction. Примеры в eLearning
 

В этом посте пойдет речь об одном из самых эффективных инструментов в обучении вообще и в дистанционном обучении в частности — о примерах.

 

Современная теория обучения говорит о том, что ученик усваивает новые навыки, как бы заимствуя их у других. Проходит путь от простого повторения действий до построения собственной ментальной модели процесса. Правильно построенные примеры позволяют облегчить этот процесс как для навыков, предусматривающих выполнение жестко формализованных операций, так и для «мягких» навыков, порядок и содержание действий в которых жестко формализовать невозможно.О том, как заставить примеры работать правильно читайте далее

 
Пятница, 7 Ноябрь 2014
Время:14:24
eLearning and the Science of Instruction. Мультимедия. Принципы персонализации, разделения на части и предварительного обучения
 

В этом посте мы рассмотрим очередные и заключительные принципы представления мультимедиа информации в электронных курсах:

  • принцип персонализации, который говорит о том, что материал усваивается лучше, если ученик будет воспринимать курс не как источник информации, а как реального собеседника;
  • принцип сегментации и предварительного обучения, который советует разбивать информацию на маленькие, легко усваиваемые блоки.

Перейти к посту вы можете по ссылке

 

Предыдущие посты по этой теме:

 

Принципы мультимедиа. Часть 1

 

Принципы мультимедиа. Часть 2

 
Пятница, 10 Октябрь 2014
Время:14:28
eLearning and the Science of Instruction. Мультимедиа. Принципы избыточности и обоснованности
 

Продолжаем разговор о принципах мультимедиа в дистанционном обучении. Эта статья посвящена еще двум важным принципам:

  • принципу избыточности, говорящему о том, что нельзя дублировать печатный текст на экране его аудио-вариантом и
  • принципу обоснованности, наверное, одному из самых важных в этой книге, после изучения которого вы поймете почему важно тщательно относиться к выбору материала для электронного курса.

Подробности далее

 
Понедельник, 16 Июнь 2014
Время:14:32
eLearning and the Science of Instruction. Как люди учатся. Когнитивная теория
 

В последнее время среди разработчиков электронных курсов разгораются нешуточные споры на тему технологий в обучении. Кто-то утверждает, что все проблемы обучения решит геймификация, так как современное молодое поколение не представляет себя без компьютерных игр, кто-то больше склоняется к инфографике, так как она понятнее и нагляднее. Одни считают, что обучение можно свести к чтению слайдов, другие слайды не признают вообще. Кто же прав?

 

В этой статье мы рассмотрим когнитивную теорию — современное представление о процессе получения учеником новых знаний и ее применение для электронных курсов.

 

Читать далее…

 
Пятница, 24 Январь 2014
Время:10:31
Почему мы получаем удовольствие от компьютерных игр
 

Вольный пересказ наиболее интересной, на мой взгляд, информации из книги Raph Koster «A Theory of Fun for Game Design».

 

Теория удовольствия

 

Игры — уникальный феномен. Видов игр тысячи, заядлых игроков — многие миллионы. Наверное, не найдется ни одного человека, который бы никогда не играл в игры и не получал от них удовольствия. В то же время не все игры одинаково увлекательны, одни «цепляют» сильно и надолго, другие неинтересные для большинства. Почему так происходит? В чем разница между хорошей и посредственной игрой? И отчего зависит количество удовольствия от игры?

 

Ответы на эти вопросы дали исследования работы головного мозга. Оказалось, что мозг — это совершенная фабрика по производству шаблонов поведения. В погоне за энергоэффективностью, он пытается снизить объем активной мыслительной деятельности — автоматизировать простые и рутинные операции, чтобы в дальнейшем выполнять их без раздумий — по шаблону. Благодаря этому, мы можем, например, так и не вспомнить, что же конкретно мы делали сегодня утром до того, как выпили кофе на работе, выключили ли мы свет в квартире и закрыли ли дверь на ключ. Все эти действия мы выполняли по готовому алгоритму, не уделяя им особого внимания.

 

Далее...

 
Пятница, 9 Август 2013
Время:08:32
Designing Successful E-learning. Часть 7. Адаптация полученных знаний и навыков
 

Завершение электронного курса вовсе не означает окончания всего процесса обучения. Ученикам еще предстоит научиться применять полученные знания и навыки на практике, окончательно сформировать новый шаблон поведения. Если же новые навыки так и не найдут применения в повседневной деятельности, значит мы не будем иметь право считать обучение успешным.

 

Существует несколько способов, помогающих адаптировать новые знания к повседневной деятельности:

 

Далее...

RSS