УЧЕБНЫЙ ПОРТАЛ
 
 
 
 
 
Наш блог
 
Четверг, 23 Июнь 2016
Время:09:19
Dick and Carey. Глава 1. Введение
 

Dick and Carey. Глава 1. Введение

Обзор

Введение

Думаю, что каждый читатель этого блога знаком на собственном опыте или по рассказам других с ситуациями, когда eLearning не оправдывал ожиданий: может быть, курсы не давали того эффекта, на который рассчитывали их разработчики, или после внедрения системы дистанционного обучения нагрузка на отдел обучения не только не снижалась, а даже возрастала.

L. Israelite в своих исследованиях (2004, 2006) приходит к интересному выводу - проблемы с использованием eLearning в корпоративной среде во многом зависят от отсутствия системного подхода и системного мышления - вместо того, чтобы работать над системой обучения в целом, происходит перекос в сторону одного или нескольких отдельных её компонентов.

Для того, чтобы в полной мере понять, о чём же хотел нам сказать исследователь, нам стоит сначала разобраться со следующими вопросами:

  • Что такое системный подход и системное мышление?
  • Что с точки зрения системного подхода представляет собой система обучения, и о каких её компонентах идёт речь?
  • Какие способы решения этой проблемы существуют?

Этим темам и будет посвящена наша статья.

Далее...

 
Вторник, 31 Май 2016
Время:09:49
 

Проектирование систем обучения. Системный подход

Обзор

Содержание серии конспектов

Приветствую всех читателей блога. Этим постом мы начинаем новую серию конспектов. На этот раз говорить мы будем не о e-learning, точнее не только о e-learning. Мы решили замахнуться на более широкую тему, а именно:

  • на проектирование систем обучения вообще и
  • на использование системного подхода к проектированию в частност

А если ещё точнее, то мы с вами начнём рассматривать модель проектирования, которая, наверняка, уже встречалась многим читателям
- Dick, Carey&Carey.

Содержание поста

В этом посте мы с вами рассмотрим фундамент модели Dick, Carey&Carey, теорию, которая оказала огромное влияние и на педагогический дизайн и на множество других областей науки и бизнеса
– Общую теорию систем.

В посте будут освещены вопросы:

  • Что такое система? Как она устроена и по каким законам существует?
  • Что такое системный подход?
  • Как применяется системный подход в педагогическом дизайне?

Далее...

 
Четверг, 14 Апрель 2016
Время:16:09
eLearning and the Science of Instruction. Cимуляции и игры в eLearning
 

В очередном и последнем конспекте этой серии мы с вами поговорим о симуляциях и играх - одном из наиболее "модных" современных направлений в обучении. Направление это окружено множеством мифов и предположений. Одни говорят, что игры - наше будущее, что если они ещё и не изменили радикально обучение, то скоро обязательно это сделают, так как поколения Y, Z и последующие только играми и живут. Другие - говорят, что это всё шуточки и бред, что настоящее обучение через игры невозможно и т.д. Мнений множество. В этом же посте мы поговорим не о мнениях, а о фактах. Что наука уже знает об играх в обучении, какие выводы уже можно сделать?


Начнём с определения понятий.

Далее...

 
Среда, 13 Апрель 2016
Время:13:21
eLearning and the Science of Instruction. Развитие мыслительных навыков
 

Можно ли при помощи eLearning не просто научить кого-то что-то делать, но и научить лучше соображать? Под "лучше соображать" авторы понимают развитие 3 видов мыслительных навыков:

  • креативного мышления - создания новых продуктов и идей
  • критического мышления - оценки продуктов и идей
  • метакогнитивных навыков - способности анализировать свои мыслительные процессы и управлять позновательной деятельностью

Далее...

 
Среда, 30 Март 2016
Время:16:22
eLearning and the Science of Instruction. Кто рулит?
 

В этой части конспекта мы постараемся ответить на принципиально важный вопрос - кто же всё-таки должен руководить прохождением курса: сам ученик или, может быть, разработчик курса или преподаватель?

Далее...

 
Пятница, 29 Январь 2016
Время:12:49
eLearning and the Science of Instruction. Совместное обучение в сети
 

Для обозначения совместного обучения при помощи информационных технологий  в западной литературе используется аббревиатура - CSCL (Computer-Supported Collaborative Learning)
Под CSCL понимается использование командами от 2 до 5 человек синхронных и асинхронных инструментов в целях, способствующих обучению:

  • создание продуктов,
  • решение учебных задач,
  • обсуждение видео-примеров и др.


Для этого обычно используются следующие типы приложений:

  • блоги и мини-блоги
  • видео-конференции
  • чаты
  • электронная почта
  • форумы
  • социальные сети
  • вики


Но стоит помнить, что технологии сами по себе бесполезны. Важно то, как они будут вписаны в процесс обучения, ведь технологии меняются, а человек учится также, как и тысячи лет назад.

 

Совместное очное обучение активно изучается на протяжении последних 60 лет. Результаты этих исследований достаточно интересны, и вполне применимы и для совместного обучения в виртуальном пространстве и сети Интернет.

Согласно исследованиям, совместное обучение имеет огромный потенциал для повышения качества обучения, но для этого оно должно соответствовать трём основным критериям:

  1. Ученики должны быть взаимозависимы
  2. Должна быть выбрана правильная цель обучения
  3. Между учениками должна быть налажена высококачественная коммуникация

 

Далее...

Время:11:39
eLearning and the Science of Instruction. Упорядоченная полемика
 

Упорядоченная полемика - это методология аргументации собственной позиции, придуманная Johnson and Johnson в 1992 году.

Согласно Johnson and Johnson процесс формирования позиции включает следующие этапы:

  1. Определение противоречия или констатация теории, подтверждённой доказательствами
  2. Констатация альтернативных теорий
  3. Опровержение альтернативных теорий
  4. Выдвижение контр-аргументов к основной теории и их опровержение

 

Далее...

 
Вторник, 13 Октябрь 2015
Время:16:05
Пример использования библиотеки TinCanJS
 

Введение

 

Наконец-то мы созрели для того, чтобы написать небольшую статью, в которой расскажем как подружить приложения написанные на JavaScript с СДО WebTutor, используя новый стандарт Tin Can API. Статья будет состоять из двух частей. Первая – это небольшой рассказ о том, что такое стандарт Tin Can API и как он устроен, а вторая часть статьи будет посвящена непосредственно практическому применению.

 

Часть 1

 

Что такое Tin Can API?

 

Первая вещь, которую обязательно надо знать! Tin Can API, Experience API, xAPI — это три разных названия одного и того же стандарта. В этой статье мы будем использовать термин Tin Can API, так как разработчики-основоположники из Rustici Software используют именно этот термин. Если вам любопытно, почему возникло несколько названий одного стандарта, то узнать можно тут Tin Can API | xAPI.

 

Вторая вещь, которую важно знать, это то, что стандарт Tin Can API разрабатывался компанией Rustici Software по заказу ADL («хранители» SCORM), в рамках проекта по созданию нового стандарта электронного обучения. Поэтому, когда Tin Can API называют стандартом SCORM следующего поколения – это правда.

 

Зачем же нам новый стандарт, если есть классический и широко распространенный стандарт SCORM? Достоинства SCORM не вызывают никаких сомнений, но давайте рассмотрим ограничения, которые в нем существуют. На самом деле ограничение одно – при использовании SCORM учебными материалами могут выступать только курсы, разработанные по стандарту SCORM и предварительно загруженные в СДО (система дистанционного обучения). Это значит, что если мы хотим разрабатывать учебные материалы, которые должны использоваться в СДО, то необходимо соблюдать требования, которые накладывает SCORM на их структуру. Одно то, что учебные материалы должны быть написаны на языке JavaScript чего стоит! Получается, что мы не можем использовать в СДО, например, интерактивные или мобильные приложения, разработанные на других языках программирования. А как быть с учебными активностями, например, лекциями, семинарами, вебинарами? Можно ли из них создать электронный курс? Стандарт SCORM не дает такой возможности.

 

И вообще, человек может учиться везде и всегда, взаимодействуя с огромным количеством источников информации и другими людьми. Почему бы нам не учитывать любые возможности получения знаний в СДО? Видимо это был как раз тот вопрос, который и привел в итоге к созданию Tin Can API. Итак, Tin Can API – новый стандарт в электронном обучении, который позволяет собирать и передавать информацию о ЛЮБОМ обучении человека/сотрудника/студента.

 

 

Далее...

 
Пятница, 10 Июль 2015
Время:15:02
Вебинар «Метод Information Mapping» от 16.06.2015
 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

6 июня 2015 года состоялся вебинар, в котором шла речь об основах метода Information Mapping. На вебинаре мы постарались детально рассмотреть основные инструменты метода и этапы их применения.

По отзывам участников, вебинар отлично дополняет наши более ранние статьи по этой теме.

Желаем приятного просмотра:

 
Суббота, 23 Май 2015
Время:16:25
Методология разработки документации Information Mapping
 

Введение

 

Information Mapping – научно обоснованный метод создания понятной и ориентированной на пользователя информации, который учитывает потребности целевой аудитории и цели информации.

 

Научная основа

 

Information Mapping был разработан в 1965 году профессором Робертом Хорном (Robert E. Horn), когнитивным психологом Гарвардского и Колумбийского университетов. Он предназначался для наглядного представления информации, ее анализа и упрощения для восприятия. За 50 лет существования эта методика успешно прошла проверку временем и прогрессом – её уже взяли на вооружение тысячи организаций в более чем 40 странах мира.

 

В основе Information Mapping лежат:

  • теория обучения
  • когнитивная психология
  • годы практического применения

Модульная структура информации

 

Документы, написанные в соответствии с требованиями Information Mapping, обладают модульной структурой. Фактически, они состоят из четко разделенных информационных единиц (Карт и Блоков), объем информации в которых не превышает объем, который может усвоить пользователь. Этим они отличаются от привычных нам разделов и параграфов.

 

Далее...

RSS
1  2  3  4  5  6  7    Следующая >>